Все игры на этом сайте тестировались на моделях: Nokia 6610 и Siemens M65
Технология Java состоит из двух элементов: языка программирования и операционной среды, в которой могут запускаться программы, написанные на этом языке. Синтаксис языка программирования Java похож на синтаксис C++ - оба языка объектно-ориентированы. Основное отличие между C++ и Java заключается в том, что разработчику приложений на C++ необходимо скомпилировать исходный код специально для конкретного устройства, для которого предназначено приложение. Java-код интерпретируется непосредственно самим устройством при помощи так называемой Java Virtual Machine. Этот механизм делает возможным свободное распространение Java-приложений, так как они работают на всех устройствах с аналогичной Java-платформой.
Чтобы избежать негибкости решения <все для всех> - попытки создать единую технологию для всей устройств - платформа Java 2 была разработана в трех версиях. Версия Java 2 Enterprise Edition (J2EE) создана специально для сложных серверных решений, Java 2 Standard Edition (J2SE) предназначена для настольных компьютеров, а Java 2 Micro Edition (J2ME) разработана специально для небольших потребительских электронных устройств, таких как мобильные телефоны. Такой подход гарантирует необходимую функциональность различных видов устройств.
J2ME - это не отдельная спецификация конкретного программного обеспечения. Это набор технологий и спецификаций, предназначенных для различных частей рынка небольших пользовательских электронных устройств. Основная часть платформы J2ME состоит из двух конфигураций: Connected Device Configuration (CDC) и Connected Limited Device Configuration (CLDC). Конфигурация определяет центральные библиотеки технологии Java и возможности Java Virtual Machine. Конфигурация CDC предназначена для портативных устройств типа high-end, например, коммуникаторов. Конфигурация CLDC создана для недорогих портативных устройств, таких как популярные модели мобильных телефонов. Специальные режимы позволяют определять функциональность конфигураций для различных типов устройств. Режим Mobile Information Device Profile (MIDP) предназначен для основанных на CLDC портативных устройств с возможностью коммуницировать - к таким устройствам относятся мобильные телефоны. Режим MIDP определяет функциональность - работу пользовательского интерфейса, сохранение настроек, работу в сети и модель приложения. CLDC и MIDP закладывают основу реализации J2ME.
Телефоны Nokia с поддержкой Java, представленные на выставке CeBit/CTIA, и Nokia 7650, представленный ранее, поддерживают Java 2 Micro Edition (J2ME). Версия J2ME состоит из промышленного стандарта Mobile Information Device Profile 1.0 (MIDP 1.0) и Connected Limited Device Configuration 1.0 (CLDC 1.0). Платформа расширена при помощи пользовательского интерфейса API. Он дает разработчикам приложений доступ к некоторым функциям телефона, отсутствующим в спецификациях CLDC 1.0 и MIDP 1.0. Пользовательский интерфейс Nokia API обеспечивает доступ к управлению простыми аудиовозможностями, вибрацией и освещением экрана, а также обладает улучшенными возможностями работы с графикой. Функциональность, заложенная в интерфейс API, в настоящее время подвергается спецификации в экспертной группе MIDP 2.0. В планах Nokia привести технологию к спецификации MIDP 2.0, когда работа ней будет завершена.
Nokia 9210 Communicator поддерживает платформу PersonalJava. Она основана на платформе Java 1.1 и предназначена для потребительских электронных устройств типа high-end. PersonalJava включает полную версию Java Virtual Machine и обеспечивает широкие возможности для разработчиков приложений. PeronalJava будет развита до платформы Java 2 через Connected Limited Configuration (CDC) и Personal Profile. Спецификация Personal Profile еще не завершена.
Java Community Process - это организация, состоящая из Java-разработчиков и владельцев патентов. Она было создана компанией Sun Microsystems. Цель JCP - разрабатывать и усовершенствовать спецификации технологии Java, а также расширять ее совместимость. Java Community Process управляется двумя исполнительными комитетами. Один фокусируется на J2EE и J2SE, другой занимается J2ME. Nokia - член обоих исполнительных комитетов. Nokia также является активным участником в спецификационных проектах, предпринимаемых JCP. Эти проекты называются Java Specification Requests (JSRs). Nokia была одним из ведущих участников в работе по составлению спецификаций для MIDP 1.0 и в данный момент возглавляет работу над Multimedia API для J2ME.
Традиционно мобильные телефоны поставлялись с ограниченным числом предустановленных приложений, таких как календарь, часы и несколько игр. Технология Java координально меняет ситуацию. Она позволяет пользователям скачивать новые приложения непосредственно на свой телефон. Таким образом, владельцы телефонов могут воспользоваться креативным потенциалом тысяч разработчиков приложений. Скачиваемыми Java-приложениями могут быть игры, календари спортивных занятий, двуязычные разговорники, карты и так далее. Технология Java делает телефон более развлекательным устройством и позволяет владельцу персонализировать телефон, подбирая необходимые имеено ему приложения.
Многие компании будут создавать Java-приложения для мобильных телефонов. Распространение приложений будет происходить в основном посредством скачивания на телефон через WAP-соединение. Таким образом, операторы будут играть важную роль в распространении, помогая пользователям быстро получить доступ к скачиваемым приложениям, предоставляя им ссылки на сайты с Java-приложениями. Все телефоны Nokia, поддерживающие J2ME, поддерживают также загрузку Java-приложений через WAP-браузер. Многие модели телефонов также поддерживают загрузку Java-приложений через PC Suite. Пользователи телефонов с поддержкой PC Suite могут находить в интернете Java-приложения, которые возможно установить в телефон, и могут отправлять приложения по электронной почте своим друзьям, телефон которых обладает PC Suite.
Используя программный язык Java, разработчики могут создавать различные виды приложений для мобильных телефонов. Так как Java-приложения выполняются непосредственно в устройстве, они обладают коротким временем реакции на действия пользователя, а, следовательно, возможно создание очень интерактивных приложений, например, аркадных игр.
В качестве примеров Java-приложений можно привести следующие:
Приложения для развлечения: игры, виртуальные персонажи (pets), анимация, работа с мелодиями, караоке:
Приложения для организации жизни: списки продуктов, которые необходимо купить, учет и планирование личного бюджета, дневник спортивных занятий:
Приложения для путешествий: масштабируемая карта метро, конвертер валют, англо-русский разговорник, часы, показывающее время в разных странах мира:
Приложения для работы с информацией: новости и финансовая информация, доступная по нажатию одной кнопки и представленная в удобном интерфейсе, оптимизированные поисковые системы...
Телефоны Nokia 3410, Nokia 6310i и Nokia 7210 обладают памятью объемом 120-150 KБ для хранения Java-приложений. Так как максимальный размер загружаемого приложения ограничен 30 KБ, пользователь телефона может хранить до 4-5 Java-приложений в памяти телефона. Если загружаемые приложения меньше по размеру - их поместится больше. Пользователи Nokia 7650 могут скачивать гораздо больше приложений, так как они могут храниться в пользовательских ячейках памяти, в которых обычно хранятся, например, фотографии и MMS-сообщения.
Чтобы избежать фрагментации рынка этой технологии, Nokia активно поддерживает инициативы по стандартизации, проводимые организацией Java Community Process (JCP). Реализация языка Java, предложенная Nokia, основана на спецификациях MIDP 1.0 и CLDC 1.0, созданных JCP, совместным усилием десятков компаний. Если разработчик создает приложение, используя эти API, приложение будет работать на телефонах Nokia и на всех других телефонах, поддерживающих стандартные спецификации.
Nokia : |
Игры |
Приложения |
Программы |
Коды |
Картинки |
Мелодии |
Siemens : |
Игры |
Видео 3GP |
Программы |
Коды |
Темы |
Картинки |
Мелодии |
FAQ : |
Статьи |
Что такое Java? |
Wap ссылки |
Ссылки |
Общение : |
Гостевая книга |
Чат |